Перейти к содержимому

В студии Postimees игуменья Филарета: почему Пюхтицкий монастырь отвергает смену юрисдикции?

В студии Postimees игуменья Филарета

Настоятельница Пюхтицкого монастыря, игуменья Филарета в письме к властям Эстонии заявила, что планируемые поправки в Закон о церквях и приходах могут привести к закрытию монастыря. О том, какие именно положения поправок заставляют монастырь видеть свое будущее в столь печальном свете, с игуменьей Филаретой в 13.00 поговорит ведущий студии Postimees.

– Адвокаты, представляющие Пюхтицкий монастырь в юридических спорах с государством, призвали главу МВД перестать преследовать монахинь монастыря за религиозные убеждения, изменить которые они не могут, и изменение которых от них не может требовать конституция. По их словам, единственный способ сохранить правовое государство - позволить монахиням оставаться верными своей вере. Если говорить не о юридическом, а о церковном взгляде на возможность оставаться верными своей вере: находится ли она с гипотетической сменой юрисдикции монастыря во взаимоисключающих отношениях?

– С 1923 по 1940 годы в Эстонии была зарегистрирована только одна православная церковь – Православная церковь Эстонии, которая не входила в состав РПЦ. Пюхтицкий монастырь в это время продолжал свою деятельность в составе этой единственной церкви, в то время как в СССР монастыри были закрыты. Если в период между первой и второй мировой войнами Пюхтицкий монастырь мог существовать вне юрисдикции РПЦ, и это не привело к его закрытию, почему сейчас смена юрисдикции преподносится монастырем как равнозначная его закрытию возможность?

– В письме монастыря говорится, что эстонские власти втягивают монахинь в политику. Но ведь именно руководство РПЦ сейчас сводит политику и церковь в одном месте, потому что глава этой церкви подчеркнуто поддерживает нынешнюю политику российского государства, его преступную агрессивную войну. Эстонское государство видит в этой политике угрозу для себя. Почему те решения, что предлагаются эстонским государством, кажутся монастырю именно попыткой вовлечь его в политику, а не рукой помощи, которая как раз даст монастырю возможность максимально от политики дистанцироваться?

Смотрите в прямом эфире Postimees!